Геодезия в эпоху «цифры». Современные технологии позволяют работать быстрее

Качественная геодезия – основа успешного строительства. От того, насколько правильно выполнены замеры участка, определены его координаты на местности, изучены рельеф и грунт, зависят особенности дальнейшего проекта, стоимость его реализации, а также безопасность и долговечность уже готового здания, дороги или моста.

За два последних десятилетия в геодезии произошла настоящая революция – здесь стали применяться современные цифровые технологии, которые позволяют производить работы гораздо быстрее, точнее и с меньшими затратами. Одна из старейших проектных организаций региона АО «МК Индор», которая занимается проектированием дорог, мостов, различных защитных и гидротехнических сооружений, давно перешла на «цифру».

BIM-модели в деле
В арсенале специалистов – парк современного оборудования: начиная от электронных тахеометров и нивелиров и заканчивая спутниковыми приёмниками геодезического класса. Также используется георадарное сканирование для поиска подземных коммуникаций.

С жизнью связанные Саяны. Геодезисты почтили память исследователя гор«Благодаря внедрению современного оборудования и программного обеспечения нам удалось наладить безбумажную технологическую цепочку, ограничив, где это возможно, участие человека. Теперь процесс сбора и обработки информации полностью автоматизирован, на выходе мы имеем цифровую трёхмерную модель местности, в которую при необходимости можно вносить любые изменения», – рассказывает начальник отдела инженерных изысканий Алексей Копылов.

Освоили в компании и следующую после 3D-моделирования ступень – информационное моделирование (так называемые BIM-технологии), когда весь жизненный цикл объекта реализуется в одной цифровой программе – от изысканий и проектирования до дальнейшей эксплуатации. Это новый уровень проектирования, BIM-модель будущей дороги или моста позволяет оценить все детали при строительстве и включить в бюджет только обоснованные затраты. Специалисты «Индора» уже успешно опробовали BIM-технологии на конкретных объектах своего ведущего заказчика – Упрдор «Прибайкалье». А сейчас плотно работают над внедрением беспилотных летательных аппаратов для проведения топографической съёмки.

«Беспилотники» в помощь
Преимущества использования дронов в геодезии очевидны. При помощи съемки беспилотным летательным аппаратом можно гораздо быстрее определиться с направлением будущего варианта трассы, оценить примерный объём земляных работ и составить рациональную сметную стоимости проекта.

«За один полёт можно быстро выполнить большую площадь съёмки, при этом проводить измерения можно практически в любой местности, в том числе в горных и труднодоступных районах. После предварительной съёмки и определения направления будущей трассы можно приступать к топографической съёмке классическими методами (с помощью тахеометра и спутникового оборудования) в границах утвержденных вариантов трассы», – поясняет Алексей Алексеевич.

Все эти преимущества геодезисты планируют в ближайшее время опробовать в деле на новом, очень важном объекте. Сейчас компания проводит проектно-изыскательские работы на федеральной трассе Р-255 «Сибирь» – на участке, проходящем через город Тулун. Во время летнего паводка дорогу дважды подтапливало, она серьёзно пострадала и теперь требует капитального ремонта. Приводить в порядок будут как линейный участок трассы, так и мосты. Ремонтные работы начнут в ближайший период, в будущем предстоит строительство трассы в обход города.

Кроме участка в Тулуне, компания выполняет и другие крупные заказы федерального значения на объектах дорожной инфраструктуры в Иркутской области, Забайкальском крае и Республике Бурятия. Например, иркутские геодезисты в минувшем году участвовали в проектировании инженерных сооружений для защиты города Хилок от затопления паводковыми водами реки Хилок в Забайкальском крае.

Источник: irk.aif.ru

Comments are closed.