Регистрация

Что такое временная регистрация в 2019

Written by manager

Практически каждый человек знает, что в РФ существует 2 вида регистрации ‒ постоянная и временная. При этом второй вид прописки обязателен для тех граждан, которые проживают не по месту жительства в течение 90 дней и более. Однако официальная временная регистрация не подразумевает необходимости снятия с учета по месту постоянной прописки.

Временная регистрация ‒ это закрепление гражданина по определенному адресу на конкретный срок. Основными ее отличиями от постоянной регистрации являются отсутствие прав на занимаемую площадь и ограниченный срок действия подобной прописки.

Итогом проведения процедуры прописки является выдача человеку свидетельства о временной регистрации. Юридическую силу данный документ получает только в том случае, когда его предъявляют вместе с паспортом. После того, как окончится период временной регистрации, человек снимается с учета по адресу автоматически.

Некоторые люди, проживающие более 90 суток не по месту жительства, считают, что временная регистрация граждан не нужна. Однако при ее отсутствии на человека могут быть возложены штрафные санкции. При этом штраф относительно велик ‒ 1500-2000 рублей.

Иностранный гражданин, уличённый в подобном правонарушении, может быть наказан гораздо строже. Так, последствия могут быть таковы, что иностранца депортируют за пределы РФ сроком до 5 лет. Человек, имеющий вид на жительство в РФ, должен оформить постоянную или временную регистрацию в установленные сроки.

Не обязятельно искать ответ на свой вопрос в этой длинной статье! Напишите свой вопрос через форму (внизу), и наши специалисты оперативно подготовят оптимальные варианты решения вашей проблемы и перезвонят вам в день подачи заявки. Это бесплатно!

Главные нюансы

Временную регистрацию оформить не так просто, для этого необходимо сперва заручиться согласием следующих лиц:

  • нанимателя жилья, находящегося в муниципальном или государственном жилом фонде, а также всех проживающих с ним лиц;
  • руководства жилищного кооператива;
  • собственников объекта недвижимости;
  • юрлица, владеющего жилым фондом.

Важно знать, что оформить временную прописку в муниципальном жилом фонде возможно лишь на период, не превышающий полугода. Кроме того, если нормы жилой площади, положенные одному человеку, сократятся, то наймодатель может запретить регистрацию в подобном жилье.

Зачем она нужна в 2019

Временная регистрация необходима как для самих граждан, так и для контролирующих органов власти. Последние при помощи нее получают сведения о перемещениях граждан, что создает миграционный контроль.

Что может дать свидетельство о временной регистрации гражданам:

  • возможность официального трудоустройства;
  • пользование банковскими услугами ‒ займами, кредитами, ипотекой и пр.;
  • устройство детей в детские сады и школы;
  • возможность воспользоваться бесплатной медицинской помощью;
  • получение поддержки со стороны органов правопорядка;
  • возможность оформить некоторые другие документы, например, заграничный паспорт или же пенсионное удостоверение.

Обзор понятий

Временная регистрация дает гражданину право на проживание в квартире в течение определенного срока, естественно, если имеется согласие от собственника жилья. Подтвердить свое право человек всегда сможет, предъявив паспорт и свидетельство о временной регистрации.

Законодательством не запрещено сколько угодно раз изменять место временной регистрации, периодически переезжая на новый адрес. Некоторые люди так и делают, не обладая при этом постоянной пропиской.

Причины тому могут быть разными, но основная из них ‒ отсутствие денежных средств на приобретение собственного жилья. Однако постоянная регистрация все же должна быть оформлена, в противном случае это может быть расценено правоохранителями как нарушение.

Для граждан, проживающих не по месту жительства, наличие временной регистрации несет больше положительных моментов, чем ее отсутствие, поэтому не стоит ей пренебрегать.

Однако временная регистрация несет определенные риски для владельца жилья. Чем опасна для собственника? Дело в том, что подобная форма регистрации дает право гражданам прописывать на временный адрес своих несовершеннолетних детей без согласия владельца жилья.

В Российской Федерации отсутствуют нормативные акты, регулирующие срок регистрации детей, а сотрудники ФМС могут допустить при оформлении документов ошибку. Все это дает родителю право на то, чтобы ребёнок мог вновь быть зарегистрирован по временному адресу после истечения срока его прописки.

Временная регистрация ребенка может быть обжалована собственником помещения в судебном порядке.

Куда стоит обращаться

Регистрацией граждан, как постоянной, так и временной, занимается Федеральная миграционная служба. Однако документы принимают и другие органы, выполняющие посредническую функцию между гражданами и ФМС.

Существует несколько инстанций, куда можно обратиться для оформления временной регистрации:

Паспортный стол ЖКХ В него необходимо обращаться, если требуется получить прописку в государственном или муниципальном жилье.
УФМС Подходит для обращений граждан, которые хотят временно зарегистрироваться в жилье, находящемся в частном секторе.

Также регистрацию можно сделать и через МФЦ.

Подать заявку на временную регистрацию можно и через Госуслуги. Для этого на официальном сайте необходимо зайти в перечень услуг и выбрать отделение ФМС. После этого стоит отметить пункт «Регистрация по месту пребывания».

Далее вся процедура сводится к заполнению контактной информации и персональных данных. В конце гражданина пригласят в отделение Федеральной миграционной службы для завершения процедуры. Использование этого способа сильно сокращает время оформления, поскольку отпадает необходимость простоя в очередях.

Перечень документов в 2019

Перечень документов для оформления временной прописки обязательно включает в себя бумагу, которая служит основанием для проживания в течение определенного срока:

  • договор социального найма жилья или аренды помещения;
  • заявление, написанное владельцем объекта недвижимости;
  • свидетельство о праве собственности.

Какие документы требуются для оформления регистрации в ФМС:

  • заявление от гражданина по унифицированной форме №1;
  • документ, удостоверяющий личность ‒ паспорт, загранпаспорт, военный билет, справка об освобождении (для бывших заключенных);
  • бумага, являющаяся основанием для регистрации.

Скачать образец заполнения заявления о регистрации по месту пребывания

При подаче документов по почте к указанному перечню необходимо добавить адресный листок по форме №2 (3 экземпляра) и статистический листок по форме №12-П (1 экземпляр). Кроме того, в этом случае заявление от гражданина, оформляющего временную регистрацию, необходимо заверить у нотариуса.

Скачать бланк адресного листа прибытия по форме 2

Какие документы требуются для оформления временной регистрации несовершеннолетнего:

  • ксерокопии родительских паспортов;
  • ксерокопия свидетельства о рождении;
  • ксерокопия свидетельства о заключении брака родителей или об их разводе;
  • согласие от папы или мамы, если ребенок заселяется по адресу с другим родителем;
  • выписка из домовой книги;
  • свидетельство об усыновлении ‒ требуется в том случае, если ребенок заселяется с опекуном.

Скачать бланк домовой книги

В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте. Задайте вопрос через форму (внизу), и наши специалисты оперативно подготовят оптимальные варианты решения вашей проблемы и перезвонят вам в день подачи заявки. Это бесплатно!

Как оформить временную регистрацию в 2019

Процедура оформления временной регистрации в общем случае выглядит следующим образом:

  1. Гражданин договаривается с владельцем помещения об оптимальном способе прописки.
  2. Подготавливается документ, являющийся основанием для временного проживания.
  3. Гражданин заполняет листок прибытия и заявление о регистрации по месту пребывания. Подготавливаются остальные необходимые бумаги из списка.
  4. Пакет документов сдается в уполномоченный орган. Его гражданин может посетить с собственником жилья. Последний должен обязательно взять с собой паспорт и свидетельство о праве собственности. В другом варианте гражданин может просто взять с собой ксерокопии данных бумаг.
  5. В назначенный срок (через 3, 6 или 8 дней) необходимо получить свидетельство о регистрации. Его подготовят сотрудники ФМС, если с документами будет все в порядке.

Какие могут быть особенности регистрации в разных типах жилья:

  • При прописке в муниципальную квартиру необходимо учесть нормы площади на одного человека ‒ 12 м2. Это общий норматив по стране, в субъектах РФ могут быть введены повышающие коэффициенты.
  • При прописке в приватизированную квартиру необходимо заручиться согласием от всех зарегистрированных граждан на ее территории. В данном случае не предусмотрены нормативы площади на одного человека.
  • Регистрация в каком-либо учреждении, например, в больнице или отеле производится при непосредственном участии его руководства. В этом случае от гражданина требуется только предоставление его паспорта, а все прочие документы оформляет руководитель или уполномоченное лицо учреждения.
  • При прописке в ипотечную квартиру стоит отталкиваться от условий, которые установлены на основании ипотечного договора. В том случае, если в нем прописано, что заемщик не имеет право регистрировать кого-либо в жилье, необходимо следовать этому правилу. Если бумага не содержит прямых запретов, то временная прописка возможна.
Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно ваших проблем. Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты! Задайте вопрос прямо сейчас через форму (внизу), и наш юрист перезвонит вам в течение 5 минут, бесплатно проконсультирует.

Максимальные и минимальные сроки в 2019

На законодательном уровне установлен срок для оформления временной регистрации гражданина. Он составляет 3 дня с момента приема пакета документов органом ФМС. Для оформления временной прописки через сайт Госуслуги сохраняются те же сроки.

В том случае, если бумаги принимает орган посредник, период оформления прописки увеличивается еще на 3 дня. Таким образом, максимальный срок, в который может быть оформлена временная регистрация, составляет 6 дней, за единственным исключением.

В случае, если гражданин предъявляет в ФМС только информацию из договора социального найма жилья или из свидетельства о госрегистрации права на жилье, а не подлинники документов, период регистрации увеличивается до 8 дней. Право не предоставлять оригиналы данных документов имеется у каждого гражданина РФ.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно вашу проблему. Задайте вопрос через форму (внизу), и в течение часа профильный специалист перезвонит вам, чтобы оказать бесплатную консультацию.

Средняя стоимость

Временную регистрацию органы УФМС в 2019 году осуществляют полностью бесплатно. Гражданину нет необходимости оплачивать какую-либо госпошлину. Документы, необходимые для процедуры (листки прибытия и пр.), уполномоченные лица также должны оформить бесплатно.

Единственный законный платный вариант временной регистрации ‒ это оформление прописки по почте. В этом случае ее стоимость составит 216 рублей.

В связи с тем, что гражданину в большинстве случаев нет необходимости оплачивать процедуру регистрации, произведенную государственным органом, не стоит обращаться к посредникам.

Существует множество фирм, которые предлагают сделать временную регистрацию за деньги. Однако часть из них ‒ мошеннические, организующие подделку документов или сотрудничество между гражданами и коррумпированными представителями власти. Поэтому с подобными конторами не стоит сотрудничать, чтобы избежать неприятных последствий.

About the author

manager

Leave a Comment