Прописка

Возможна ли прописка в апартаментах в 2019

Written by manager

Еще недавно такой объект недвижимости был никому не известный. Но сейчас апартаменты становятся популярны с каждым годом. Многие застройщики отдают предпочтение строительству апартаментов, так как они пользуются спросом у обеспеченной категории граждан. И спрос на них не снижается даже с учетом того, что данные объекты не признаются объектами жилого фонда.

Чаще всего апартаменты оборудуются из перестроенных офисов, помещений под магазины. Они отличаются широкими, просторными комнатами, объединенной кухней и гостиной. Спальни в апартаментах могут находиться на другом уровне или в отдельном помещении.

Несмотря на то, что такие помещения стоят дешевле из расчета стоимости за квадратный метр, чем квартиры, но за счет больших площадей позволить такое приобретение могут себе только обеспеченные люди.

Апартаменты имеют ряд положительных и отрицательных качеств. Основными преимуществами считается низкая стоимость и высокая благоустроенность. Но есть у таких объектов и недостатки.

К ним относятся:

  • Высокие ставки налогообложения. Это связано с тем, что объекты не относятся к жилому фонду, а следовательно, налог на них рассчитывается с более высокой ставки. Кроме того, следует помнить, что при покупке апартаментов собственник не может получить налоговый вычет.
  • Владельцы апартаментов платят за коммунальные услуги больше, чем в обычных квартирах. Тарифы для коммерческой недвижимости выше.
  • Если будущий владелец хочет купить апартаменты в строящемся доме, он не сможет рассчитывать на помощь со стороны государства, если застройщик не выполнит свои обязательства.

Сейчас под апартаменты переделывают не только бывшие магазины, застройщики при возведении новых жилых комплексов, планируют их больше, чем квартир с большим метражом.

Не обязятельно искать ответ на свой вопрос в этой длинной статье! Задайте вопрос через форму (внизу), и наши специалисты оперативно подготовят оптимальные варианты решения вашей проблемы и перезвонят вам в день подачи заявки. Это бесплатно!

Что это такое в 2019

Апартаменты как вид жилой недвижимости стали известны не так давно. Они возникли благодаря тому, что в России стремительными темпами развивалось строительство помещений под магазины и офисы. Но кризис привел к тому, что многие из этих помещений оказались невостребованными. Их начали обустраивать для проживания.

Под апартаментами понимается вид недвижимого имущества, который приобретаются для проживания, но фактически они для этого не предназначены. Они отличаются особой планировкой и статусом.

При их строительстве застройщик может отступать от норм СанПин. С другой стороны, и покупатель имеет свою выгоду. Такое помещение ниже по цене, чем обычные квартиры. У покупателей появляется возможность приобрести помещение для жилья большой площади по более низкой цене.

Основной вопрос, который стоит перед будущими владельцами такой недвижимости, можно ли будет прописаться в апартаментах?

Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно ваших проблем. Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты! Задайте вопрос через форму (внизу), и в течение часа профильный специалист перезвонит вам, чтобы оказать бесплатную консультацию.

Нормы закона в 2019

В соответствии с нормами российского законодательства апартаменты считаются нежилым помещением. Но при определенных условиях оно может быть использовано для проживания как временно, так и постоянно.

Несмотря на то, что это нежилое помещение, оно оборудовано всеми удобствами. По условиям для жизни они ничем не отличаются от квартир и домов. Единственное и самое главное отличие – это ограничение в регистрации или полный запрет.

Жилищный кодекс Российской Федерации содержит статью, которая перечисляет условия, по которым помещения признаются жилыми. К жилому фонду относятся квартиры, комнаты, дома и часть дома.

Правила и порядок регистрации граждан по месту жительства прописаны в Федеральном законе №5242-1 и Постановлением Правительства № 713. В соответствии с законодательством гражданин должен быть обязательно прописан по месту жительства или месту пребывания. Наличие регистрации – это обязанность каждого гражданина РФ.

За проживание без прописки налагается административный штраф. Законодательные акты, регулирующие вопросы прописки, определяют понятие временной и постоянной регистрации, прописывают правила проведения регистрации.

 

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно вашу проблему. Задайте вопрос прямо сейчас через форму (внизу), и наши специалисты оперативно подготовят оптимальные варианты решения вашей проблемы и перезвонят вам в день подачи заявки. Это бесплатно!

Возможна ли регистрация в 2019

Возможна ли прописка в апартаментах? Этот вопрос в первую очередь волнует тех, кто хочет приобрести такое жилье. В европейских странах понятие апартаменты для постоянного проживания очень распространено. Но в Европе нет понятия прописки. Граждане просто покупают недвижимость или арендуют ее, при этом никакой регистрации не требуется. В России этот вопрос стоит остро.

В этих законодательных актах дается определение понятия апартаменты и правила регистрации в них. На основе законодательства постоянная прописка в апартаментах невозможна. Так как это помещение не считается местом, где можно проживать постоянно, в нем могут только временно прописать.

Апартаменты как категорию недвижимых объектов новый закон приписывает к категории гостиниц, санаториев, больниц. Администрации этих объектов обязаны регистрировать своих постояльцев самостоятельно на время их пребывания.

Временная регистрация может быть оформлена до пяти лет. Важным моментом является то, что временная прописка дает такие же права, как и постоянная.

Статус помещения

Так как апартаменты, как объект для постоянного проживания, пользуются большой популярностью, возникла необходимость пересмотреть его статус. В 2019 году Правительство предложило перевести их в статус жилых помещений. Это бы позволило получить жильцам прописку и экономить на налогах и коммунальных платежах.

Они также причислены к коммерческой недвижимости, жильцы вынуждены оплачивать налоги и коммунальные услуги по более высоким тарифам, чем собственники квартир и частных домов.

С 2019 года Правительство запретило возводить апартаменты как отдельные здания. Они могут быть только частью гостиниц, мотелей, апарт-отелей, хостелов. Оборудовать апартаменты можно только в домах, в которых предусмотрены нежилые помещения. Закон о переводе апартаментов в жилые помещения пока так и не реализован.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Напишите свой вопрос через форму (внизу), и один из наших юристов перезвонит вам, чтобы оказать бесплатную консультацию.

Как оформить временную прописку в апартаментах в 2019

Прописка в апартаментах может быть оформлена несколькими способами:

  • Самый простой способ — если этот объект имеет гостиничный статус. Для этого нужно обратиться к владельцу здания. Срок временной регистрации может составлять максимум пять лет. Этот период определяется на усмотрение Администрации коммерческого здания, бизнес-центра.
  • Если помещение соответствует всем нормам жилого, можно обратиться в органы местного самоуправления с заявлением о переводе нежилого помещения в жилое. Это очень сложный и долгий процесс. Удастся провести процедуру только в том случае, если все требования будут соответствовать СанПин. Выносит заключение о соответствии комиссия по жилищным вопросам.
Для того, чтобы оформить временную прописку в апартаментах, необходимо обратиться с заявлением в отделение миграционной службы. Положительным моментом временной прописки является то, что владелец может не выписываться по старому адресу.

Подать заявку на регистрацию можно не только в территориальном отделе ФМС.

Это можно сделать:

Для того, чтобы зарегистрироваться, необходимо предоставить документы:

  • паспорт заявителя.
  • заявление от гражданина на прописку.
  • документы о праве собственности на недвижимый объект.

Если оформление регистрации производится через МФЦ, сотрудник принимает документы и выдает расписку о том, когда нужно явиться для завершения процедуры. Важно обратить внимание, что регистрация через многофункциональные центры занимает больше времени, чем через паспортный стол. Это связано с тем, что МФЦ только осуществляет прием документов и пересылает их в ФМС.

Для тех, у кого мало времени, есть возможность подать все документы через портал Госуслуг. На сайте необходимо пройти первичную регистрацию, после которой гражданин будет иметь доступ ко всем услугам.

На портале заполняется заявление и отправляются отсканированные документы. После проверки документов заявитель получает по электронной почте уведомление о времени, куда нужно обратиться для завершения процедуры.

About the author

manager

Leave a Comment