Регистрация

Центральные правила временной регистрации в 2019

Written by manager

Любой человек может находиться в другом населенном пункте в течение длительного времени. При этом на законных основаниях дает право ему пребывать в нем временная регистрация.

Оформить прописку необходимо для получения социальных благ. На основании свидетельства можно получить медицинский полис и бесплатно обращаться за помощью, трудоустроиться и поставить ребенка на очередь в сад и школу.

Выделяют некоторые правила оформления временной регистрации. Она должна выдаваться органами ФМС при нахождении человека на территории населенного пункта на протяжении более 90 дней. В случае нарушения он может быть привлечен в административной ответственности.

Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно ваших проблем. Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты! Задайте вопрос прямо сейчас через форму (внизу), и один из наших юристов перезвонит вам, чтобы оказать бесплатную консультацию.

Зачем это нужно

Временная прописка оформляется по месту пребывания человека. Она необходима, если гражданин проживает по определенному адресу в течение более трех месяцев.

Законодательно предусматривается возможность сохранения постоянной регистрации. Выписываться человеку с адреса, где он живет в течение длительного времени и планирует туда вернуть, не нужно. Свидетельство о временной регистрации будет являться дополнительным документом.

Прописка может потребоваться в нескольких случаях.

Среди них выделяют:

  • продажу квартиры до момента приобретения новой или окончания строительства;
  • длительное нахождение в командировке или работу вахтовым методом;
  • пребывание в санатории или больнице;
  • личные обстоятельства.

Временная регистрация дает человеку право на:

  • уменьшение коммунальных платежей по адресу, где на постоянной основе проживает человек;
  • соблюдение закона и исключение административного штрафа;
  • получение основания для официального трудоустройства и обращение в государственные структуры.

Получение свидетельства о временной прописке возможно при нахождении в:

  • гостинице;
  • общежитии;
  • доме отдыха;
  • туристической базе.

Также можно оформить регистрацию, если помещение является муниципальным или приватизированным.

В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте. Задайте вопрос прямо сейчас через форму (внизу), и один из наших юристов перезвонит вам, чтобы оказать бесплатную консультацию.

Обзор процедуры

После того, как максимальный срок пребывания без регистрации истечет, необходимо обратиться в Федеральную миграционную службу. В нее подается заявление об оформлении временной прописки. При этом снятие с учета по постоянному адресу не требуется.

Под местом пребывания считается адрес, где будет временно проживать гражданин РФ. Кроме съемного жилья к объектам такого плана можно отнести гостиницы, больницы, санатории, базы отдыха.

Регистрация дает право человеку в полной мере реализовать свои права. Поэтому для обращения за социальными услугами потребуется оформление прописки.

Вопросами прописки занимается ФМС. Во всех регионах имеется организация, в ведение которой входит учет прибывших российских и иностранных граждан. В территориальное отделение может обратиться любой человек на случай получения консультации.

После получения полного пакета бумаг специалист организации должен осуществить регистрацию в течение трех дней. Услуга предоставляется на бесплатной основе, поэтому не требует оплаты государственной пошлины.

Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно ваших проблем. Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты! Задайте вопрос прямо сейчас через форму (внизу), и наш юрист перезвонит вам в течение 5 минут, бесплатно проконсультирует.

Важные аспекты

Для проведения процедуры необходимо ознакомиться с требованиями закона. В нем отражается список необходимых в ходе регистрации документов. Также важно знать, когда собственник жилого помещения должен давать согласие на прописку новых жильцов.

Что говорит закон

В Жилищном кодексе РФ отмечается, что временная регистрация необходима при пребывании в жилом помещении в течение более, чем 90 дней. В этом случае полный пакет документов направляется в местное отделение ФМС.

Если осуществляется найм жилья социального характера, то гражданин может не предоставлять договор. При указании его реквизитов в заявлении сотрудники службы должны направить официальный запрос для подтверждения сведений.

Уведомление о пребывании возможно по почте или через Госуслуги. В таком случае регистрация проводится не позднее, чем в течение восьми дней.

Согласие при оформлении заявитель должен получить от:

  • нанимателя и членов его семьи;
  • собственником недвижимости;
  • правлением кооператива.

Если процедура проводится через лиц, ответственных за регистрацию, то после передачи им документов отводится три дня на обращение в ФМС. Органы учета имеют аналогичный срок для оформления прописки.

Собственник жилья не должен давать согласие на прописку несовершеннолетнего лица. Он в автоматическом порядке может быть прописан по месту проживания одного из родителей.

Если человек приезжает в казенные учреждения (гостиница, санаторий, больница, тюрьма), то регистрация оформляется ответственным лицом или руководством. Прописываемый должен только передать свой паспорт. Присутствие в момент прописки его исключается.

Необходимые документы

Чтобы оформить временную прописку, потребуются определенные документы. Они направляются в Федеральную миграционную службу.

Гражданин, в первую очередь, должен подтвердить свою личность с помощью:

  • паспорта российского образца;
  • паспорта советского образца (если у него не истек срок действия);
  • удостоверение личности офицера, прапорщика, мичмана;
  • военный билет (при срочной и контрактной службе);
  • свидетельство о рождении (при прописке ребенка до 14 лет);
  • паспорт для осуществления заграничных поездок (если прописываемый иностранец, который проживает на постоянной основе за пределами РФ).

Процедура оформления прописки требует предоставления:

  • заявления от имени лица, который регистрируется по указанному адресу;
  • документов, подтверждающих право собственности на жилое помещение (свидетельство);
  • листа прибытия, оформленный на специальном бланке (заявитель составляет два или три экземпляра в зависимости от региона регистрации).

Скачать бланк адресного листа прибытия по форме 2

Если осуществляется прописка ребенка до 14 лет, документы подаются родителями или лицами, имеющими статус опекунов. По достижении этого возраста возможна самостоятельная подача.

Порядок оформления предусматривает завершающий этап – выдачу свидетельства о регистрации. Оно передается на руки прописываемому или лицу, который является ответственным за прописку. Если заявитель заранее изъявит желание, то документы может быть выдан доверенному лицу.

Что нужно знать о согласии

В качестве основания для проведения регистрации является проживание лица по указанному адресу. При этом не принимается во внимание, находится человек в квартире или гостиничном номере.

В последнем случае заниматься вопросом прописки должны представители администрации учреждения. Но если осуществляется найм жилья, то обязательно нужно получить согласие собственника.

При оформлении договора разрешение выдается и проживающими с нанимателем лицами, а также наймодателем. Срок регистрации в данном случае не должен превышать полгода. При этом наймодатель может вовсе отказать в прописке.

Когда осуществляется аренда помещения, то необходимо только согласие собственника и проживающих с ним лиц. Оно заверяется нотариально или непосредственно в ФМС.

Если человек вселяется в помещение, принадлежащее ему, то разрешение не требуется. Несовершеннолетние лица прописываются вместе с родителями.

Мифы и реальность

Собственники жилья всегда опасаются возможных проблем с временными жильцами. Стоит разобраться с наиболее волнующими моментами.

Прописка возможна при наличии заявления человека с указанием основания для вселения. Срок регистрации при этом ограничен. По его истечении жилец должен покинуть помещение.

При отсутствии конкретной цифры он ограничивается пятью годами. Если квартирант не спешит покидать квартиру, то требуется обращение в судебные органы.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Задайте вопрос прямо сейчас через форму (внизу), и один из наших юристов перезвонит вам, чтобы оказать бесплатную консультацию.

Главные правила временной регистрации в 2019

Если человек приезжает в определенную квартиру на срок более 90 дней, то он должен пройти процедуру оформления временной регистрации. Предусматривается самостоятельное обращение жильца или привлечение собственника помещения.

В случае отказа владельца участвовать в процедуре, квартирант должен сам посетить органы ФМС. При этом владелец может быть привлечен к административной и налоговой ответственности.

Подача документов осуществляется через:

Для оформления регистрации необходимо будет предоставить:

  • заявление на прописку;
  • паспорт или другое удостоверение личности;
  • основание для постановки на регистрационный учет;
  • согласие собственника помещения.
Документы обрабатываются сотрудниками ФМС в течение трех дней. После этого выдается свидетельство, подтверждающее временную регистрацию лица.

Иногда сроки продлеваются до восьми дней. Это обусловлено отсутствием каких-либо бумаг и необходимостью направления запросов в компетентные органы.

В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте. Напишите свой вопрос через форму (внизу), и один из наших юристов перезвонит вам, чтобы оказать бесплатную консультацию.

Основные тонкости

Новые правила временной регистрации в 2019 году содержат основные тонкости процедуры. В документе отмечается, что прописка оформляется в течение 3–8 дней. Превышать этот срок сотрудникам ФМС недопустимо.

В нормативном акте отмечается и конкретное время ожидания гражданина:

  • полчаса при личном обращении в организацию;
  • 15 минут при предварительной записи;
  • 10 минут на подачу недостающих бумаг и получение свидетельства;
  • полчаса на ожидание приема должностных лиц и получение консультации.

Отказать в оформлении временной регистрации сотрудники ФМС не вправе. При этом прописка осуществляется на бесплатной основе и не требует оплаты госпошлины.

Свидетельство потребуется и гражданам, которые снимают квартиру в том же городе, где имеют постоянную регистрацию. Об этом нужно помнить, чтобы не столкнуться с проблемами.

Узнайте, как решить именно вашу проблему. Задайте вопрос прямо сейчас через форму (внизу), и наш юрист перезвонит вам в течение 5 минут, бесплатно проконсультирует.

Прочие оговорки в 2019

Особенности имеет прописка гражданина в Москве. Также стоит помнить о некоторых последствиях оформления временной регистрации для собственника жилого помещения.

Что грозит собственнику

Владельцы квартир опасаются за то, что жильцы не покинут помещение при необходимости, если у них будет временная регистрация. При этом некоторые хотят сделать это до того момента, пока не окончится срок прописки.

При отсутствии указания в свидетельстве длительности его действия, во внимание принимается максимальное значение, равное пяти годам. После этого жилец может быть выселен из квартиры на законных основаниях.

Досрочное выселение возможно при наличии данного пункта в договоре аренды. Если такие условия имеются в документе, то жилец должен съехать. В случае его несогласия собственник может обратиться в суд.

Также среди переживаний отдельное место занимает оплата коммунальных услуг. Платежи действительно вырастут в зависимости от количества жильцов. Поэтому необходимо заранее продумать, оформлять ли человеку временную регистрацию.

Условия для столицы

Регистрация жильцов, приехавших в столицу, по новым правилам стала проще. При этом большее количество проблем появляется у собственников жилых помещений.

Чтобы подать заявление, необходимо обратиться в органы ФМС вместе с собственником, предварительно получив согласие от членов его семьи. При этом стоит помнить об учетной норме, которая составляет не менее 10 квадратных метров на каждого жильца.

Для оформления прописки потребуется предоставить:

  • свидетельство о праве собственности;
  • договор о соцнайме;
  • паспорт жильца.

Процедура может быть проведена человеком самостоятельно или через официальных представителей.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Напишите свой вопрос через форму (внизу), и наши специалисты оперативно подготовят оптимальные варианты решения вашей проблемы и перезвонят вам в день подачи заявки. Это бесплатно!

Случаи отказа

Человеку могут отказать в регистрации по месту пребывания. В этом случае выносится письменное мотивированное решение.

Среди основных причин выделяют:

  • отсутствие договора найма между сторонами;
  • несоблюдение формы при составлении соглашения;
  • отсутствие согласия собственника на прописку;
  • тяжелое заболевание лица, подающего документы, имеющее инфекционную природу.

Чтобы избежать проблемных моментов, необходимо заранее подготовить все документы и заручиться согласием собственника.

About the author

manager

Leave a Comment