Регистрация

Что такое постоянная регистрация в 2019

Written by manager

Регистрация гражданина – это обязательное условие какого бы то ни было государства в отношении прибывших на его территорию иностранцев, на территории которого они имеют местопребывание или местонахождение.

Вне зависимости от того, что выступает в качестве цели пересечения границы иностранного государства (учёба, работа и др.), он обязуется встать на регистрационный учёт в паспортном отделе, осуществляющий контроль за пропиской того или иного иностранного гражданина.

Сущность регистрационного учёта выражается в прописке по месту его пребывания или нахождения, а также в выписке, в случае его переселения в другое место. Значение же прописки заключается в том, что её оформление реализуется по месту постоянного проживания, вне зависимости от места временного пребывания иностранца.

В качестве мест временного пребывания гражданина выступают следующие:

  • гостиничный номер;
  • кемпинг;
  • дом отдыха;
  • туристская база;
  • пансионат
  • больница;
  • любое другое размещение гражданина, предполагающее его непостоянное пребывание и не являющееся местом его жительства.

С недавних пор законодательство, являющееся актуальным, содержит ряд изменений и поправок, введённых законодателем относительно прописки.

Закон регламентирует наиболее точное определение понятия места жительства субъекта, которым может являться:

  • квартира;
  • частный дом, владение которым проживающими в нём гражданами обусловлено правом собственности;
  • любая жилая площадь, предоставленная заинтересованному в получении прописки лицу на основании договора-найма жилого помещения.
В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте. Задайте вопрос прямо сейчас через форму (внизу), и наш юрист перезвонит вам в течение 5 минут, бесплатно проконсультирует.

Определение понятий и нормы

Наиболее ёмкое определение понятия «прописка» содержится в таком нормативно-правовом акте как «Административный регламент ФМС». Утверждённый в 2007 году, он не только даёт чёткое понимание понятия, но и устраняет коллизии правовых норм, направленных на координирование отношений, возникающих в сфере регистрации гражданина по местожительству между субъектом (физическим лицом) и Федеральной Миграционной Службой.

Постановление Правительства, вступившее в законную силу в 1995 году, №713 даёт всеобъемлющее определение понятия «выписка», после которой граждане при переезде с одного места проживания в другое обязаны встать на регистрационный учёт в последнем в течение семи календарных дней. Началом течения данного срока считается время прибытия в новое местожительство.

Кроме того, данный правовой акт утверждает порядок регистрации и снятия с учёта иностранных граждан, проживающих или временно пребывающих в пределах территории Российской Федерации и содержит исчерпывающий перечень уполномоченных на приём и дальнейшую передачу документов лиц для последующей постановке его на учёт.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще! Напишите свой вопрос через форму (внизу), и наш юрист перезвонит вам в течение 5 минут, бесплатно проконсультирует.

Как оформить постоянную регистрацию по месту жительства для гражданина РФ

Постоянная регистрация для граждан РФ необходима для предоставления им полноразмерного права на полноценное проживание, а также реализацию всех социальных преимуществ и льгот проживания в Москве. Постоянная прописка в столице выражается в осуществлении информирования органа, уполномоченного на реализацию регистрирующих функций.

Отличие постоянной регистрации заключается в том, что она не регламентирует срок нахождения гражданина по его местонахождению. Срок же временной регистрации ограничен 90 днями проживания, а также она может быть аннулирована в случае неподачи повторного заявления о её продлении.

Информирование регистрационного органа о своём прибытии и миграционную постановку на учёт влечёт за собой занесение соответствующей записи в паспорт с указанием места постоянного проживания обратившегося в органы гражданина.

Постоянная прописка предоставляется на любой объект жилого фонда:

  • жильё, находящееся в собственности у муниципального образования;
  • жилое помещение, которым на основании права собственности осуществляет владение физическое лицо;
  • помещение, которым на основании права собственности осуществляет владение юридическое лицо.

Также необходимым критерием, которому должно соответствовать жильё, является его пригодность для эксплуатации. Оно не должно нарушать установленные санитарно-технические нормы, а также должно располагать наличием соответствующих документов.

Постоянная регистрация жилья в столице РФ является не из дешёвых. Акт, удостоверяющий постановку на учёт в миграционной службе, в среднем обходится заинтересованным в его получении лицам до 40 тысяч рублей.

В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте. Напишите свой вопрос через форму (внизу), и один из наших юристов перезвонит вам, чтобы оказать бесплатную консультацию.

Необходимые документы в 2019

Граждане РФ, заинтересованные в постановке на постоянный регистрационный учёт, обязаны предоставить в ФМС следующий перечень необходимых для прописки документов:

  • паспорт;
  • документ на жильё, подтверждающий право собственности или свидетельствующий о том, что жилое помещение является муниципальным;
  • заявление собственника о согласии на постановку на учёт (всех собственников, в случае долевого владения помещением);
  • заявление, подписанное заявителем, а также лицом, предоставляющим квартиру по форме №6;
  • согласие органа муниципального образования в случае, если жильё является муниципальным (его предоставляет муниципальное образование на основании договора-найма).
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно вашу проблему. Задайте вопрос прямо сейчас через форму (внизу), и наш юрист перезвонит вам в течение 5 минут, бесплатно проконсультирует.

Заявление собственника о согласии в 2019

Закон РФ «О праве граждан на свободу передвижения» регламентирует согласие собственника жилого помещения на прописку гражданина в качестве права последнего проживать в нём. Документ должен подтверждать согласие на последующее проживание гражданина всех собственников жилья.

Акт должен содержать в себе следующие данные собственников и проживающих:

  • информация, содержащаяся в паспорте хозяев жилья и адрес нахождения жилья;
  • согласие на проживание;
  • паспортные данные вселяющихся;
  • дата, а также подпись.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно вашу проблему. Задайте вопрос через форму (внизу), и в течение часа профильный специалист перезвонит вам, чтобы оказать бесплатную консультацию.

Какие дает права

Постоянная прописка гражданина наделяет его возможностью реализации дополнительных прав, установленных Конституцией РФ, а также приобретению обязанностей, это означает, что гражданин, прописавшийся в месте проживания Федеральной Миграционной Службой, обладает правом предоставления ему медицинского полиса, кроме того, он может вступать в правоотношения с работодателями, то есть оформлять трудовые отношения с ними.

Однако, многообразие возможностей не ограничивается личным приобретением прав. Для детей приобретение такого рода прав влечёт за собой возможность посещения медицинских учреждений.

Матери могут улучшить своё благосостояние благодаря государственным субсидиям, которые направляются на помощь в улучшении условий жилья, на предоставление пособий по беременности и родам, а также по уходу за детьми, не достигшими возраста 3 лет.

Государственная регистрация гарантирует выдачу кредита и получение ипотеки без завышения кредитной ставки. Не стоит забывать о деятельности юридических лиц, ведь в случае возникновения у гражданина желания стать учредителем организации или индивидуальным предпринимателем необходима государственная регистрация.

Спросить быстрее, чем читать! Напишите свой вопрос через форму (внизу), и наш юрист перезвонит вам в течение 5 минут, бесплатно проконсультирует.

Штрафы за отсутствие прописки

Отсутствие прописки у граждан карается наложением штрафа в соответствии с КоАП РФ. Граждане, не позаботившиеся об оформлении регистрации в порядке, предусмотренном законом, подвергаются наложению на них штрафа за отсутствие прописки административного характера в размере от 2 до 3 тысяч рублей. В случае нарушения миграционного законодательства в городах Москва и Санкт-Петербург штраф составит от 3 до 5 тысяч рублей.

Существует ответственность, которую несут и собственники жилья и лица, предоставляющие жилые помещения по договору-найма помещения, предоставляющие жильё гражданам, не оформившим государственную регистрацию. Указанные лица подвергаются наложению на них штрафа в размере от 3 до 5 тысяч рублей, а в случае такого нарушения в городах Москва и Санкт-Петербург – от 5 до 7 тысяч.

Меньше всего повезло юридическим лицам, которые являются собственниками жилого помещения и нарушителями миграционного законодательства, допустив проживание на территории жилого помещения граждан, не вставших на миграционный учёт, так как в таком случае на них может быть наложен штраф в размере от 50 до 757 тысяч рублей (в Москве и Санкт-Петербурге – от 300 до 800 тысяч рулей). Говоря о том, что юридическим лицам повезло меньше всего, в первую очередь, необходимо иметь в виду, что для оплаты таких штрафов потребуется работать не один месяц.

Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно ваших проблем. Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты! Задайте вопрос прямо сейчас через форму (внизу), и один из наших юристов перезвонит вам, чтобы оказать бесплатную консультацию.

Как снятся с учета в 2019

Снятие с постоянной регистрации по месту жительства может быть осуществлено двумя законными на то способами. Первый способ гласит, что сняться с учёта можно непосредственно покинув прежний пункт пребывания и придя в миграционный орган аннулировать регистрацию.

Но что делать, если первый способ категорически не устраивает гражданина, тогда на помощь приходит второй способ, который характеризуется переселением в новое местожительства таким образом, что вселение повлечёт за собой новую прописку и выписку из старого места нахождения. Данный способ предназначен, в частности, для тех, кто задумался о том, как убрать вторую прописку по старому месту проживания и прописаться в новом месте.

Действительно, удобство второго способа не вызывает сомнений, ведь гражданину тогда не придётся посещать органы регистрации только из-за снятия с учёта, благоприятнейшим является тот факт, что просрочка между двумя прописками в этом случае невозможна и отсчёт времени в 7 дней для постановки на учёт по новому местожительству не начнётся.

About the author

manager

Leave a Comment