Прописка

Что такое постоянная прописка в 2019

Written by manager

Многие современные граждане на сегодняшний день стремятся к получению постоянной регистрации, и в особенности многие хотят оформить ее на территории Москвы.

Столица, являясь центром политической и финансовой деятельности России, становится вполне очевидной целью большинства граждан, и более того, в нее с течением времени все чаще съезжаются гости из самых разных уголков планеты.

При этом даже переезды внутри страны подвергаются достаточно тщательному контролю, в связи с чем каждому человеку будет полезно узнать о том, как оформляется постоянная прописка в 2019 и чем постоянная прописка отличается от временной.

В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте. Задайте вопрос прямо сейчас через форму (внизу), и в течение часа профильный специалист перезвонит вам, чтобы оказать бесплатную консультацию.

Существующие виды

Первый вид регистрации – прописка по месту жительства, которая оформляется на постоянной основе и никоим образом не ограничивается по срокам. В данном случае вполне достаточно, чтобы собственник недвижимости дал свое согласие на регистрацию других граждан, за исключением детей, которые в дальнейшем могут прописываться даже в судебном порядке, так как должна неизменно проживать рядом с одним из своих родителей.

Также существует прописка по месту пребывания, которая оформляется в том случае, если человек находится не по месту своей постоянной регистрации в течение 90 дней.

В данном случае срок, который будет действовать выданное свидетельство, зависит уже от того, что именно было прописано в составленном договоре между владельцем и нанимателем, а помимо этого, его ограничивает действующее законодательство, устанавливая предел в пять лет.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще! Задайте вопрос через форму (внизу), и в течение часа профильный специалист перезвонит вам, чтобы оказать бесплатную консультацию.

Общие моменты процедуры

Для того, чтобы разобраться с ключевыми особенностями оформления постоянной регистрации, следует усвоить ключевые моменты ее проведения, так как это позволит избежать возможных неприятностей.

Куда стоит обращаться

Чтобы оформить постоянную регистрацию, нужно подавать соответствующие документы в паспортный стол, находящийся по месту расположения жилья. При этом стоит отметить тот факт, что запрещается оформлять прописку по доверенности, в связи с чем все участники данной процедуры должны присутствовать в процессе ее проведения.

Если же нужно получить временную регистрацию, то можно будет обратиться по месту своего фактического проживания. Помимо этого, если человек собирается регистрироваться на территории какой-либо больницы или гостиницы, проведением данной процедуры будет заниматься администрация данного учреждения.

Необходимые документы

Чтобы оформить постоянную регистрацию, человек должен подать обращение в ближайшее территориальное отделение миграционной службы с требуемым пакетом документов. Помимо этого, все необходимые бумаги можно направить почтой или с помощью многофункционального центра.

Сама процедура будет выглядеть следующим образом:

Основание Особенности
Договор бессрочной арены жилья Вместе с собственником наниматель заполняет все необходимые документы, после чего вместе с паспортом и заявлением о постоянной регистрации отправляет их в паспортный стол.
Купля-продажа недвижимости После того, как человек получает на руки свидетельство о праве собственности на определенную недвижимость, он может подавать документы в территориальное отделение миграционной службы, где уже будет приниматься дальнейшее решение касательно возможности проведения этой процедуры.

Сам же пакет документов практически всегда выглядит стандартно:

  • гражданский паспорт каждого участника данной операции;
  • документы, подтверждающие законное право проживания по указанному адресу;
  • письменное согласие каждого собственника на проведение процедуры регистрации указанного лица в данной недвижимости;
  • заявление, составленное в соответствии с формой №6, которое должен подписать как сам заявитель, так и то лицо, которое предоставляет ему квартиру;
  • если прописка осуществляется на территории муниципального жилья, дополнительно нужно будет получить согласие со стороны местной администрации, которая предоставила указанную недвижимость в соответствии с договором социального найма.
После того, как будут поданы все документы, сотрудникам миграционной службы нужно будет на протяжении трех дней обработать все бумаги и вернуть гражданину паспорт, в котором будет стоять штамп, подтверждающий его постановку на миграционный учет.

Если же человек не предоставил никаких документов, которые могли бы подтвердить наличие у него законного права на проживание по указанному адресу, общий срок оформления может увеличиваться до 8 дней.

Бланк заявления на регистрацию по месту жительства:

Инструкция по получению

Если гражданин собирается зарегистрироваться по месту своего фактического проживания в Москве, ему нужно будет выполнить несколько простых операций:

  1. Определить точный адрес, по котором убудет проводиться процедура оформления регистрации.
  2. Собрать полный пакет необходимых документов.
  3. Заполнить специальное заявление с просьбой об оформлении постоянной регистрации на территории Москвы (для того, чтобы заполнить заявление без каких-либо ошибок или неточностей, лучше всего заранее скачать его из интернета или же обратиться предварительно в отделение миграционной службы, чтобы попросить нужный документ).
  4. Явиться в паспортный стол вместе с владельцем указанной недвижимости, чтобы он предоставил письменное согласие на проведение процедуры регистрации.
  5. Получение паспорта, в котором будет стоять соответствующий штамп о регистрации.
В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте. Задайте вопрос через форму (внизу), и в течение часа профильный специалист перезвонит вам, чтобы оказать бесплатную консультацию.

Получение постоянной прописки в Москве

Для того, чтобы зарегистрироваться на постоянной основе на территории Москвы или Московской области, нужно, в первую очередь, иметь гражданство России, а также внутренний паспорт. Проверка информации о гражданине в данном случае будет проводиться приблизительно на протяжении одного месяца, начиная от проведения первичных регистрационных операций и заканчивая внесением соответствующей информации в центральную базу.

Положительный ответ на официальный запрос в местное отделение миграционной службы в преимущественном большинстве случаев приходит на следующий день после оформления регистрации. При этом не стоит забывать о том, что, если прописка оформляется временная, никаких штампов в паспорте делаться не будут.

Использование штампа предусматривается исключительно при оформлении постоянной регистрации, в то время как к временной прилагается специальная форма №3. При этом стоит отметить, что перед владельцем недвижимости такая прописка открывается огромнейшее количество возможностей, предусмотренных действующим законодательством для лиц, проживающих на территории России.

Узнайте, как решить именно вашу проблему. Задайте вопрос через форму (внизу), и в течение часа профильный специалист перезвонит вам, чтобы оказать бесплатную консультацию.

Прочие нюансы

Вне зависимости от того, самостоятельно человек оформляет регистрацию или нет, данная процедура будет включать в себя достаточно большое количество тонких моментов, о которых лучше узнать заранее.

Права участников

Наличие постоянной прописки предоставляет каждому гражданину возможность реализовывать ключевые конституционные и гражданские права, и в частности, это касается следующего:

  • право на проживание по указанному адресу и получение абсолютно бесплатной медицинской помощи;
  • право на абсолютно бесплатное окончание среднего учебного заведения с выплатой всевозможных пособий, которые могут быть назначены гражданам России при возникновении тех или иных обстоятельств;
  • право на получение довольно продолжительного лечения во всевозможных профилакториях или санаториях.
Помимо этого, не стоит забывать о том, что всем прописанным лицам нужно перечислять всевозможные штрафы и налоги, а также выполнять еще множество других обязанностей по отношению к своему государству.

На основании информации, полученной из миграционной службы, осуществляется составление статистических отчетов, в соответствии с которым в дальнейшем будут дополнительно финансироваться различные жители регионов.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно вашу проблему. Задайте вопрос прямо сейчас через форму (внизу), и наш юрист перезвонит вам в течение 5 минут, бесплатно проконсультирует.

Чем отличается от временной в 2019

Стоит отметить несколько аспектов, которые присущи постоянной регистрации и отличают ее от временной:

  • наличие в личном паспорте соответствующего штампа;
  • отсутствие каких-либо ограничений по доступным срокам действия;
  • возможность оформления без предоставления жильцу каких-либо прав собственности;
  • если жилье является муниципальным, жилец может принять участие в дальнейшей процедуре приватизации.

Отдельного внимания заслуживает то, что заселенный человек может на территории предоставленной недвижимости зарегистрировать своих маленьких детей, не получая от них предварительного согласия.

Стоимость вопроса

Оформление постоянной прописки стоит на порядок дороже стандартной, а помимо этого, придется, скорее всего, заплатить более серьезную сумму, если человек спешит и собирается оформлять все бумаги с юристами.

Помимо этого, стоимость также может зависеть от региона:
Срок, на который предоставляется регистрация (в годах) Приблизительная стоимость (в рублях)
1 12 000-16 000
2 23 000-28 000
3 32 000-38 000
4 42 000-50 000
5 50 000-62 000

Если данная процедура проводится на территории Москвы, стоить она уже может на порядок дольше. Таким образом, оформить прописку в московской области можно приблизительно за 45 000 рублей, в то время как в столице и вовсе придется прописываться за 80 000 рублей.

После прочтения статьи у вас остались вопросы? Напишите свой вопрос через форму (внизу), и один из наших юристов перезвонит вам, чтобы оказать бесплатную консультацию.

Как избежать обмана

Арендодатели нередко отказывают своим нанимателям в предоставлении прописки, и в такой ситуации стоит обращаться в легальные компании, готовые предоставить свои услуги. При этом стоит отметить, что изучать своего бывшего партнера лучше заранее, так как это не только позволит избавиться от существенных штрафов, но еще и добиться тюремного заключения. В частности, можно насторожиться, если компания отказывается от личного присутствия человека в миграционной службе.

Есть и такие компании, которые предлагают своим клиентам купить небольшую долю в недвижимости, расположенной на территории Москвы. Причина в том, что такие квартиры в профессиональной среде носят название «резиновые», в связи с чем к ним вызывается недоверие.

Помимо всего прочего, не стоит забывать о том, что минимальная доля обращающегося лица должна быть как минимум 6 м2, если он собирается получать постоянную прописку.

Спросить быстрее, чем читать! Задайте вопрос прямо сейчас через форму (внизу), и в течение часа профильный специалист перезвонит вам, чтобы оказать бесплатную консультацию.

Часто задаваемые вопросы

Нормально ли то, что в Москве ставят не такие штампы, как в Подмосковье? Штампы могут различаться между собой в зависимости от отделения, не говоря уже о том, что при личном обращении в паспортный стол или многофункциональный центр возможность подделки и вовсе отсутствует. Если человек лично проходит процедуру регистрации через многофункциональный центр или паспортный стол, документы в принципе не могут быть поддельными.
Можно ли менять СНИЛС без переоформления регистрации? Это вполне стандартная процедура, которая проводится сотрудниками Пенсионного фонда, расположенного по месту оформления регистрации.
Сколько зачастую проводится процедура оформления? Если человек предварительно позаботился о том, чтобы выписаться с предыдущего жилья, процедура повторной прописки может быть проведена уже в день подачи обращения, а в противном случае может осуществляться на протяжении одной-двух недель.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Напишите свой вопрос через форму (внизу), и наш юрист перезвонит вам в течение 5 минут, бесплатно проконсультирует.

Плюсы и минусы

Преимущества
  • предельно быстрая процедура оформления;
  • отсутствие проблем с полицией или поиском работы;
  • возможность не оплачивать коммунальные услуги в своем основном месте проживания.
Недостатки
  • невозможность получения страхового полиса или кредита;
  • счетчики наматывают дополнительный объем;
  • невозможность получить высокооплачиваемую должность.

Таким образом, постоянная прописка предоставляет гражданину гораздо больше преимуществ в сравнении с временной. В частности, она не ограничивает владельца указанными выше обстоятельствами, а также предоставляет ему право выражать согласие на прописку новых личностей или прописывать своих детей, не получая согласие собственника недвижимости. При этом нужно понимать, что после оформления постоянной регистрации уже наниматель начинает активно оплачивать коммунальные платежи.

About the author

manager

Leave a Comment