Прописка

Порядок оформления прописки в 2019

Written by manager

На сегодняшний день понятие «прописка» не употребляется, законодательство применяет термин «регистрация по месту жительства». Соответствующими нормативно-правовыми актами определена обязанность гражданина об обязательной регистрации по месту жительства, а также предусмотрен четкий порядок прописки и выписки в России.

Смена регистрации происходит при смене жилья. Каждый день в отделение паспортного стола приходят тысячи человек для оформления выписки или регистрации по месту жительства. На самом деле, процесс довольно простой, но в он также имеет свои нюансы и особенности.

Действия при прописке или выписке несовершеннолетнего и взрослого также различаются.

Спросить быстрее, чем читать! Напишите свой вопрос через форму (внизу), и наши специалисты оперативно подготовят оптимальные варианты решения вашей проблемы и перезвонят вам в день подачи заявки. Это бесплатно!

Определение понятий в 2019

При смене места пребывания по закону следует оповещать миграционную службу. Сама смена жительства с уведомлением выше оговоренного органа подразумевает под собой процесс выписки и регистрации.

Регулирует взаимодействие граждан с соответствующими органами при процессе выписки и прописки статья 3 закона Российской Федерации за номером 5242-1 от 25 июня 1993 года. Исходя из данного закона, в обязанности граждан Российской Федерации входит регистрация по месту жительства или пребывания.

При ее отсутствии гражданин может быть привлечен к административной ответственности и по отношению к нему может быть наложен штраф.

Процесс регистрации и выписки из квартиры практически идентичен для всех категорий граждан, но имеются и некоторые особенности. Например, различия могут быть связаны с тем, кому принадлежит жилье по праву собственности, и какая по счету оформляется прописка: вторичная или первичная.

При выписке с определенного места жительства гражданин обязан, согласно действующему законодательству, прописаться в другой квартире или жилой площади, независимо от вида прописки (временная или постоянная) в срок до семи дней.

Правила снятия и постановки на регистрацию по месту жительства определяются ст.16 Постановления Правительства Российской Федерации за номером 713 от 17 июля 1995 года.

В данном постановлении оговаривается:

  • срок постановки на учет по месту жительства после выписки;
  • необходимые документы для проведения процесса снятия с учета и регистрации;
  • форма составления заявления и способы его подачи.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно вашу проблему. Задайте вопрос прямо сейчас через форму (внизу), и наши специалисты оперативно подготовят оптимальные варианты решения вашей проблемы и перезвонят вам в день подачи заявки. Это бесплатно!

Постоянная и временная

Законом предусмотрено два вида регистрации:

Временная Оформляется по месту пребывания гражданина. На заключительном этапе оформления посетителю миграционной службы выдается справка, удостоверяющая получение временной регистрации на определенный срок.
Постоянная Оформляется по месту жительства. Заключительный этап регистрации включает проставление сотрудниками паспортного стола штампа о наличии данного вида прописки с указанием даты регистрации и адреса.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно вашу проблему. Напишите свой вопрос через форму (внизу), и в течение часа профильный специалист перезвонит вам, чтобы оказать бесплатную консультацию.

Порядок оформления прописки и выписки в России

Сам процесс снятия или постановки на регистрацию по месту жительства довольно прост, главное требование состоит во взаимоотношениях между миграционной службой и гражданином РФ.

Порядок действий во время выписки при смене места жительства следующий:

  1. Посещение территориального органа Федеральной Миграционной службы (паспортного стола).
  2. Оформление заявления от лица гражданина о снятии с регистрации.
  3. Заполнение требуемых документов (листка убытия и др.) с указанием места жительства, куда будет оформлена регистрация.
  4. Сдача документа, удостоверяющего личность (паспорт), сотрудникам соответствующего органа для проведения требуемых манипуляций (проставление штампа и др.).
  5. Получение паспорта с проставленным штампом, говорящем о снятии регистрации по месту жительства. Сотрудники паспортного стола должны озвучить предполагаемую дату получения документа.

Скачать бланк адресного листа убытия по форме 7

Порядок прописки по новому адресу следующий:

  1. Посещение органа Федеральной Миграционной Службы (паспортного стола).
  2. Предъявление сотрудникам данного органа требуемых документов (листок убытия, документ, подтверждающий право на собственность или вселение).
  3. Заполнение предложенных актов.
  4. Сдача и получение документов гражданином (в течение трех рабочих дней с момента подачи).

При регистрации, как и при снятии с регистрационного учета, ставится печать в паспорте, уведомляющая о проведении соответствующего процесса.

Необходимые документы

Для осуществления процедуры прописки в другом городе или выписки необходимо небольшое количество документов, предусмотренных действующим законодательством РФ.

К числу нужных бумаг относятся следующие:

  • документ, удостоверяющий личность гражданина РФ — паспорт;
  • составленное типовое заявление (форма 6);
  • документ, подтверждающий право на собственность и на вселение в желаемое жилье;
  • при отсутствии права на собственность письменное согласие со всех проживающих в жилье граждан.

Скачать образец заполнения заявления о регистрации по месту жительства в 2019 году

При проведении одновременного процесса снятия и постановки на регистрационный учет по месту жительства потребуется написать дополнительное письменное заявление.

По новому адресу при смене места жительства

При полной смене адреса пребывания гражданин РФ обязан оповестить Федеральную Миграционную Службу (паспортный стол), находящуюся на территории нового места жительства. Срок подачи документов на регистрацию после снятия с учёта должен составлять не более семи дней.

Также нужно уведомить жилищно-эксплуатационную контору (проще говоря, ЖЭК, УК и другие подотчетные организации). В данном отделении организации оформляется заявление о вселении на новый адрес. Посредством заявления будут начисляться платежи за коммунальные услуги на нового жильца.

В случае призывного возраста гражданина, сменившего место прописки, предоставляется военный билет.

Новорожденного или несовершеннолетнего ребенка

До выполнения первичной регистрации новорожденного ребенка по месту жительства в органах ЗАГСа получается свидетельство о рождении. При вторичной постановке на учет следует сначала выписать несовершеннолетнего с прошлого места жительства. Однако, проставление печати о снятии с учета несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет, возможно при получении штампа о регистрации.

Лица, достигшие четырнадцатилетнего возраста, могут сами написать заявление на регистрацию или снятие с учета. А вот за детей более младшего возраста заявление составляют родители (законные представители или опекуны).

Адресный листок убытия:

В приватизированную или муниципальную квартиру

Прописать гражданина можно как в приватизированную, так и в муниципальную квартиру. При этом данная процедура имеет ряд особенностей. В частности, если гражданин не является владельцем, то необходимо получение согласия собственника данного жилья. Согласия прописанных лиц, не имеющих права собственности, не потребуется.

При подаче документов на регистрацию в уполномоченном государственном органе должны присутствовать все собственники жилого помещения за исключением несовершеннолетних лиц. Если по какой-то причине один из собственников не сможет посетить отделение учреждения, то он передает свое право на оформление согласия другому собственнику либо передает прописываемому написанное и нотариально заверенное согласие на его регистрацию.

Процесс оформления в муниципальном жилье подразумевает под собой посещение всех прописанных лиц отделения паспортного стола. Исключение будут составлять лица, не достигшие восемнадцатилетнего возраста. При неявке одного из прописанных полномочия передаются на основании соответствующей доверенности либо составляется оформленное согласие, заверенное нотариусом.

Прописка в муниципальном жилье может подразумевать два типовых случая:

Регистрация родственников Самый простой вид прописки без видимых ограничений и расчета норм жилплощади.
Регистрация постороннего лица При таком типе регистрации в отделение паспортного стола должны быть предоставлены согласия всех прописанных граждан. Кроме этого, требуется согласие местного муниципального органа и соблюдение норм расчета на одного человека.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно вашу проблему. Задайте вопрос через форму (внизу), и наш юрист перезвонит вам в течение 5 минут, бесплатно проконсультирует.

Куда обращаться

При желании гражданина выписаться или прописаться необходимые для организации данной процедуры документы можно подать в следующие органы:

Стоит понимать, что сам процесс прописки или выписки проходит под руководством ФМС, а документы принимаются любой из вышеперечисленной организацией.

Спросить быстрее, чем читать! Задайте вопрос через форму (внизу), и один из наших юристов перезвонит вам, чтобы оказать бесплатную консультацию.

Сроки и стоимость процедуры

Семь дней дается гражданину для того, чтобы подготовить необходимые документы для регистрации по новому месту жительства с даты выписки.

Срок оформления прописки через Федеральную Миграционную службу составляет три дня, через другие соответствующие органы — до семи дней. Увеличение срока оформления данного процесса недопустимо.

Сам факт оформления регистрации по месту жительства или снятия с учета по старому проживанию полностью бесплатен. Возможно, придется оплатить только стоимость требуемых копий. При просрочке регистрации встать на учет можно только после уплаты назначенного штрафа.

About the author

manager

Leave a Comment