Перепланировка

Особенности перепланировки офисов в 2019

Written by manager

Оформление перепланировки нежилых помещений во многих ситуациях оказывается на порядок сложнее по сравнению с проведением ремонтных работ в жилых зданиях.

В частности, это обуславливается тем, что проведение такой перепланировки предусматривает необходимость в получении большего количества согласований, в связи с чем на каждом из этапов могут появиться те или иные сложности.

Однако ремонт офиса является неотъемлемой частью успешного ведения бизнеса, так как улучшение функционального назначения помещения всегда положительно сказывается на работе, но для этого нужно знать, как узаконить перепланировку офиса и с какими сложностями можно встретиться в процессе ее проведения.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно вашу проблему. Задайте вопрос прямо сейчас через форму (внизу), и наши специалисты оперативно подготовят оптимальные варианты решения вашей проблемы и перезвонят вам в день подачи заявки. Это бесплатно!

Нормативная база в 2019

Единого документа, которым бы осуществлялось регулирование порядка перепланировки офисных помещений, на сегодняшний день не существует.

На всей территории России действует Жилищный кодекс, в котором данный вопрос рассматривается главой 4, в то время как процедура переведения жилых помещений в нежилой фонд, а также корректировка целевого назначения различных объектов прописаны в статьях 22-24.

В Москве же ключевой нормативный акт, которым регулируется процедура перепланировки нежилых помещений, является Постановление Правительства Москвы №508, которое было опубликовано 25 октября 2019 года.

В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте. Задайте вопрос через форму (внизу), и в течение часа профильный специалист перезвонит вам, чтобы оказать бесплатную консультацию.

Особенности ремонта рабочих помещений

Перепланировка рабочих помещений осуществляется по целому ряду причин, но в преимущественном большинстве случаев собственники таких объектов заказывают проектировку перестройки в следующих ситуациях:

  • возникла необходимость в оформлении нового офисного помещения;
  • появилось желание создать в офисе уникальный стиль;
  • потребовалась реорганизация приобретенной недвижимости;
  • требуется оптимизация эксплуатационных помещений офисного помещения с применением различных современных средств и технологий;
  • будет проводиться модернизация уже используемых в помещении инженерных коммуникаций и систем.
Все это является далеко не полным перечнем причин, по которым многие владельцы нежилых помещений заказывают проведение перепланировки, но проще всего можно объяснить рост популярности данной проектной услуги возможностью улучшения эксплуатационных, функциональных и визуальных характеристик коммерческих предприятий, а также повышением условий труда для людей, выполняющих свои обязанности в указанном помещении.

Собственник объекта должен изначально определиться с ключевыми задачами проводимой перепланировки, и на основании этого подготовить соответствующее техническое задание, указывая в нем все необходимые требования, идеи и пожелания, имеющие непосредственное отношение к новым инженерным, конструктивным и внешним характеристикам внутренних помещений.

Образец заявления на перепланировку нежилого помещения:

Спросить быстрее, чем читать! Задайте вопрос прямо сейчас через форму (внизу), и наш юрист перезвонит вам в течение 5 минут, бесплатно проконсультирует.

Как узаконить перепланировку офиса в 2019

Как и в случае с проведением перепланировки жилой недвижимости, ремонтные работы в офисном помещении предусматривают необходимость сбора полного пакета документов, перечень которых будет непосредственно зависеть от списка, который предложен жилым фондом, и включает в себя, помимо непосредственно самого проекта проводимых работ, также множество других бумаг, включая техническое заключение на перепланировку, правоустанавливающие бумаги на офисное помещение, а также технический паспорт БТИ.

В преимущественном большинстве случаев решение надзорных органов оформляется на протяжении 30 дней, и если проект перепланировки офиса разрабатывается профессиональными специалистами, можно в принципе не сомневаться в том, что в конечном итоге человек обязательно получит разрешение на проведение перепланировки офисного помещения.

Если же перепланировка офисного помещения в здании уже была выполнена, то в таком случае специалисты могут помочь с узакониванием перепланировки офиса. Также шансы человека на то, что он получит удовлетворительное решение, удвоятся в том случае, если он примет к сведению всевозможные запреты и ограничения, которыми отличается перепланировка нежилых конструкций и офисов.

В частности, это касается:

  • допустимой нагрузки на различные несущие конструкции и возможность их полного сноса;
  • сокращения или сноса вентиляционных каналов;
  • внесения корректировок в какие-либо инженерные коммуникации, которые являются особо важными для здания в целом;
  • ухудшение различных эксплуатационных характеристик здания.
Если проектная документация будет содержать любую из перечисленных ошибок, скорее всего, это в конечном итоге приведет к получению отказа в согласовании и дальнейшем проведении каких-либо ремонтно-строительных работ.

Помимо этого, не стоит забывать о том, что если человек, инициирующий проведение ремонтных работ, не является владельцем офисного помещения, нужно будет получить также дополнительно согласие на их реализацию от самого собственника.

Разработка проекта

Процедура согласования и перепланировки офисного помещения в любом случае должна начинаться с разработки проектной документации. В частности, она должна включать в себя обоснование того, как будут проводиться планируемые работы, связанные с монтажом или сносом новых перегородок, обустройством проемов в несущих конструкциях, а также заменой или перемещением тех или иных инженерных коммуникаций. При необходимости проект также подкрепляется техническим заключением, указывающим состояние несущих конструкций в помещении.

Какие нужны документы

Перечень документов, которые требуются для проведения перепланировки офисного помещения, выглядит следующим образом:

  • техническое заключение, подтверждающее возможность проведения перепланировки;
  • проект работ по перепланировке помещения;
  • заключение Роспотребнадзора, подтверждающее соответствие проекта перепланировки санитарным и экологическим нормам;
  • план помещения, показывающий его состояние еще до проведения перепланировки.

Помимо этого, может потребоваться также ряд других документов в зависимости от особенностей каждой конкретной ситуации. К примеру, если собственник собирается обустроить отдельный вход в помещение, то в таком случае ему нужно будет получить соответствующее разрешение на проведение данной процедуры от представителей ГУП ГлавАПУ, потому что такой ремонт предусматривает внесение корректировок в архитектурный облик здания.

При оформлении переустройства, связанного с монтажом или сносом различного инженерного оборудования, нужно будет предварительно получить соответствующее разрешение от различных коммунальных органов.

Если проведение перепланировки предусматривается в жилом доме, а к помещению будет подключаться часть общедомового имущества, нужно будет проводить полноценное собрание жильцов дома, по результатам которого должен быть составлен протокол с указанием в нем более 73% подписей жильцов всего здания.

Если же осуществляется присоединение какой-либо муниципальной площади, то в таком случае соответствующее разрешение уже потребуется от департамента имущества.

При переводе жилой квартиры в нежилой фонд ее нужно в обязательном порядке отключить от централизованной системы газоснабжения.

В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте. Задайте вопрос через форму (внизу), и наш юрист перезвонит вам в течение 5 минут, бесплатно проконсультирует.

Порядок согласования и получения разрешения

Процедура оформления согласования и разрешения на проведение ремонтных работ будет непосредственно зависеть от того, в каком именно здании предусматривается внесение соответствующих корректировок:

  • Если человек собирается проводить перепланировку в офисном помещении, и при этом ремонт не будет затрагивать внешний вид фасада здания, его нужно будет утверждать с сотрудниками БТИ.
  • Если есть необходимость в обустройстве отдельного выхода, то в таком случае нужно будет согласовать эскиз фасада и схему проекта в Москомархитектуре и ГлавАПУ.
  • Перепланировка нежилых помещений, расположенных на территории жилого здания, под собственный офис, а также вся связанная с этим проектная документация должны быть утверждены в Роспотребнадзоре.
  • Во всех остальных, более сложных ситуациях согласование документов должно также осуществляться с МосжилНИИпроект, Москомнаследием, МНИИТЭП, Мосэнерго, а также целым рядом других коммунальных организаций.

Вне зависимости от обстоятельств ключевым этапом проведения данной процедуры является рассмотрение проекта в Мосжилинспекции, которая должна предоставить разрешение на проведение ремонтных работ в указанном нежилом помещении.

После прочтения статьи у вас остались вопросы? Задайте вопрос через форму (внизу), и один из наших юристов перезвонит вам, чтобы оказать бесплатную консультацию.

Могут ли отказать в 2019

В процессе проведения всех предусмотренных ремонтно-строительных работ нужно в обязательном порядке реализовывать их в полном соответствии с изначально указанными проектными решениями, так как, принимая решение о возможности перепланировки, члены комиссии будут отталкиваться именно от предоставленной им проектной документации.

В процессе проведения ремонта может также потребоваться оформление актов освидетельствования различных скрытых работ, и в частности, это является необходимым в том случае, если проводится усиление проема в несущей стене или же системе гидроизоляции уборной.

Заполнение подобных актов осуществляется уполномоченным представителем строительной компании, имеющим соответствующий допуск саморегулируемой организации, а помимо этого, их подписывает также сотрудник проектной компании, после чего они уже могут предоставляться государственным органам при приемке перепланировки.

После окончания ремонтных работ нужно в обязательном порядке отправить соответствующее уведомление в Мосжилинспекцию, чтобы данная организация назначила время для проведения приемки. В приемке будут принимать участие различные представители строительных и проектных компаний, их явка должна быть заранее оговорена и обеспечена собственником самостоятельно.

Если в процессе приемки не будут обнаружены какие-либо отклонения от проекта, то в таком случае собственник получит акт о завершенной перепланировке, на основании которого в дальнейшем сможет отправиться в государственные органы для оформления кадастрового и технического паспортов.

About the author

manager

Leave a Comment