Прописка

Оформление ипотеки без прописки в 2019

Written by manager

Процедура оформления кредитов всегда предусматривает достаточно большое количество нюансов, которые нужно учитывать физическим лицам, и в особенности это касается таких крупных займов, как ипотека.

Нередко встречаются такие ситуации, когда оформление ипотеки интересует граждан, которые на момент получения займа в принципе не имеют собственного жилья и, соответственно, могут даже не иметь никакой регистрации.

В связи с этим граждане часто задумываются над тем, как оформить прописку в новой квартире с ипотекой и какие нюансы стоит учитывать в процессе оформления кредита.

Нормы Закона №5242-1 указывают на то, что у каждого гражданина России должна быть постоянная регистрация по месту его проживания, но при этом в соответствии с Конституцией каждому человеку предоставляется абсолютно свободное право перемещаться с места на место в любом направлении и определяться с местом, где жить.

Таким образом, действующий институт прописки никоим образом не может ограничивать данное право, и сам по себе существует для того, чтобы обеспечить оптимальное регулирование миграционной политики, принятой правительством.

В связи с этим постоянная регистрация по месту проживания никоим образом не связана с правом собственности или распоряжения указанным имуществом, что было предусмотрено законодательством в советское время, и управлять недвижимостью может исключительно тот человек, который является его собственником, но никак не прописанные в жилье граждане.

Реализуя свои конституционные права, граждане могут полностью свободно перемещаться по территории России, а также задерживаться в том или ином регионе на любой промежуток времени. Но при этом, если данный срок превышает три месяца (90 дней), придется оформлять временную регистрацию, чтобы на официальном уровне оповестить государство о своем временном пребывании по указанному адресу. Данная процедура не предусматривает необходимость выписки с предыдущего места прописки.

Многие граждане, которым для исполнения своих служебных обязанностей нужно регулярно менять место жительства, задаются вопросом о том, нужна ли при этом смена постоянной регистрации по новому адресу.

На практике это действительно нужно делать, если вопрос касается реализации его ключевых прав. Помимо этого, стоит учитывать, что чаще всего люди подобных профессий проживают на территории муниципальных квартир и общежитий, и впоследствии могут претендовать на их приватизацию.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно вашу проблему. Напишите свой вопрос через форму (внизу), и один из наших юристов перезвонит вам, чтобы оказать бесплатную консультацию.

Куда обращаться за оформлением

После приобретения нового жилья в ипотеку или поселения в недвижимость нужно написать соответствующее заявление, приложить к нему полный перечень необходимых документов и отправить весь этот пакет бумаг в отделение миграционной службы, расположенное по новому месту проживания. В данном органе осуществляется оформление как временной, так и постоянной прописки.

По желанию все документы могут подаваться в многофункциональный центр, расположенный по месту пребывания или жительства, но при этом нужно учитывать, что на сегодняшний день далеко не в каждом населенном пункте такие центры занимаются предоставлением подобных услуг, в связи с чем лучше заранее обратиться в данное учреждение и уточнить возможность оформления регистрации.

Не стоит забывать о том, что необходимость регистрации предусматривает определенные сроки для проведения данной процедуры, а за их нарушение устанавливаются соответствующие административные санкции. При этом, помимо наложения санкций, у гражданина могут появиться также и другие сложности, связанные с трудоустройством, оформлением на учет в поликлинике и целым рядом других операций.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще! Задайте вопрос прямо сейчас через форму (внизу), и в течение часа профильный специалист перезвонит вам, чтобы оказать бесплатную консультацию.

Как оформить ипотеку без прописки и что для этого нужно

Оформить ипотеку без прописки не получится. Поэтому важно предварительно зарегистрироваться. У каждого гражданина есть право на то, чтобы регистрироваться по новому месту проживания без предварительной выписки со своего предыдущего адреса, так как данная процедура может быть самостоятельно проведена уполномоченными сотрудниками паспортного стола.

Стоит учитывать тот факт, что в преимущественном большинстве случаев без предварительной выписки оформление по новому адресу осуществляется дольше, и в некоторых случаях данная процедура занимает до 30 дней, в то время как при наличии листка убытия прописаться можно в день обращения.

Скачать бланк адресного листа убытия по форме 7

Чтобы провести данную процедуру, достаточно обратиться в паспортный стол со всеми необходимыми документами и заполнить соответствующее заявление, образец которого можно предварительно загрузить с сайта Госуслуг. После оформления документов заявление вместе с паспортом забирают на время проведения всех процедур, после чего нужно обратиться в назначенный день для того, чтобы получить их обратно вместе со штампом о регистрации.

Если в недвижимости регистрируется лицо, которое не имеет родственных связей с ее владельцами или же какими-либо другими гражданами, прописанными на указанной территории, ему предварительно нужно будет получить соответствующее разрешение от муниципального органа, в собственности которого находится данное имущество.

Если собственник квартиры не имеет возможности присутствовать в процессе оформления регистрации, другие жильцы имеют право пройти данную процедуру без его участия. Для этого можно будет предварительно обратиться к нотариусу для того, чтобы получить заверенную доверенность на третье лицо, которое от лица собственника сможет предоставить согласие на прописку, или же вызвать нотариуса в место пребывания самого собственника. Помимо всего прочего, есть также возможность доказать в судебном порядке наличие у претендента права на прописку.

Любой гражданин России, который собирается зарегистрироваться по новому месту проживания, должен обратиться в паспортный стол и выдать следующий пакет документов:

  • гражданский паспорт;
  • заявление, составленное в соответствии с установленной формой;
  • документы, подтверждающие наличие права собственности на указанное имущество;
  • разрешение от владельцев жилья, если это необходимо;
  • лист, подтверждающий выписку с предыдущего адреса проживания.

Скачать образец заполнения заявления о регистрации по месту жительства в 2019 году

Если вместе с человеком по указанному адресу также будут регистрироваться несовершеннолетние дети, нужно будет подать вместе с остальным пакетом документом их свидетельства о рождении, а если же супруг или супруга не проживает вместе со своей семьей, нужно будет получить его согласие.

Скачать образец заполнения заявления о регистрации по месту пребывания

При продаже старой и покупке новой

Покупка недвижимости представляет собой достаточно сложную процедуру, ключевой особенностью которой является оборот достаточно крупных сумм средств.

Сама по себе процедура осуществляется в несколько этапов:

  1. Поиск доступных вариантов жилья. Для этого можно обратиться к сторонним агентствам или же провести все мероприятия самостоятельно. При этом важно сразу определиться с тем, какими характеристиками должно обладать потенциальное жилье.
  2. Следующим этапом будет проведение детального осмотра жилья. Желательно осматривать не только жилье, но также дом и район, в котором оно расположено.
  3. После того, как будет выбран оптимальный вариант для приобретения, нужно пообщаться с продавцом и задать ему все интересующие вопросы, чтобы узнать все необходимые особенности указанного жилья.
  4. Далее вносится задаток, передача которого должна в обязательном порядке заверяться соответствующим соглашением, которое будет выступать в качестве гарантии серьезности намерений каждой из сторон, так как при невыполнении обязательств каждая из них должна будет понести соответствующую материальную ответственность. В преимущественном большинстве случаев сумма задатка составляет не более 10%.
  5. Составляется договор, в котором указываются все необходимые нюансы проведения данной операции, после чего документ регистрируется в государственных органах.

После этого можно приступать к оформлению регистрации, которая также может вызывать массу сложностей, если недвижимость приобреталась по ипотечному договору или договору доверительного управления.

Особенно это касается новостроек, так как выдача свидетельства о праве собственности осуществляется не сразу после сдачи здания в эксплуатацию, а через определенный промежуток времени, который в некоторых случаях достигает двух-трех лет. Идеальным решением в такой ситуации станет оформление временной регистрации.

Также важно учитывать тот факт, что, приобретая недвижимость по ипотеке, условия регистрации в ней будут устанавливаться оформленным кредитным договором, и в преимущественном большинстве случаев ключевой его сутью является необходимость предварительного уведомления банка о проведении данной операции, а также получения от него письменного разрешения.

Военнообязанным гражданам нередко приходится сталкиваться с ситуациями, когда от них требуют переоформления в военкомат по новому месту жительства для того, чтобы предоставить им регистрацию, но на самом деле подобные требования являются противозаконными, ведь оформляться в военкомате нужно только после того, как будет окончательно проведена смена жительства на официальном уровне.

Если желания конфликтовать с государственными служащими нет, для начала нужно обратиться в паспортный стол и получить карточку регистрации вместе с заявлением, после чего эти бумаги вместе с остальными документами подать в военкомат, расположенный по старому месту проживания, чтобы оформить снятие с регистрации.

Если человек меняет место жительства в том же населенном пункте, ему вполне достаточно просто обратиться в свой военкомат и сообщить о проведении данной операции, в то время как при переезде в другой населенный пункт нужно будет становиться на учет в том учреждении, которое находится по новому адресу проживания.

Для ребенка

Вместо ребенка оформлением всех необходимых документов занимаются его родители, но при этом стоит учитывать, что, пока детям не исполнится 14 лет, прописывать их можно только вместе с опекунами или родителями, так как это предусмотрено действующим законодательством. После регистрации несовершеннолетнего его представителям выдается отдельный документ, причем, если ребенок регистрируется к отцу, нужно будет получить соответствующие согласие от матери.

Приватизированная или муниципальная квартира

Оформление приватизации осуществляется в том случае, если человек не имеет собственной недвижимости, но нуждается в ней, а также если он работает на определенной должности, которая предусматривает возможность выдачи жилья от государства. До оформления данной процедуры граждане проживают в муниципальном имуществе в соответствии с договором социального найма, который заключается с определенным нанимателем.

В дальнейшем после заключения данного договора наниматель уже получает право регистрировать также членов своей семьи. Для собственников приватизированного жилья процедура регистрации выглядит стандартно, как и для остальных граждан.

Если люди проживают в муниципальной квартире, им нужно будет обратиться в паспортный стол и предоставить все необходимые документы. Процедура оформления будет проведена без каких-либо сложностей, если оформляется родственник нанимателей, но в противном случае нужно будет заручиться согласием всех прописанных лиц, а также муниципального органа, который будет учитывать нормы жилой площади на каждого человека.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Задайте вопрос через форму (внизу), и в течение часа профильный специалист перезвонит вам, чтобы оказать бесплатную консультацию.

В какие сроки нужно оформить  в 2019

Оповестить государство о факте смены места проживания нужно на протяжении одной недели с момента переезда в новый населенный пункт, и нарушать установленные сроки можно только при наличии уважительных причин.

Чтобы избежать наказания, рекомендуется просто не выписываться по предыдущему адресу в процессе переезда, так как законодательство предусматривает возможность проведения выписки одновременно вместе с пропиской уже на новом месте проживания.

Если же человек просто приехал в другой город на время, то временная регистрация ему потребуется только в том случае, если он собирается не возвращаться на место своей постоянной регистрации как минимум ближайшие 90 дней.

About the author

manager

Leave a Comment